Ну от него сейчас еще трудно добиться ясного ответа, т.к. мало говорит. Может слов не знает. Я сама предлагаю варианты ответов. Он отвечает Да или НЕТ. Причем "правильный" ответ получаю уже после того как развоется.
Ну вот разговор примерно такой.
Взял ручку, просит бумажку, которая лежит на столе. Бумагу он всю рвет.
Я спрашиваю, что он будет делать с этой бумагой. Он говорит, что будет рисовать. Я ему: Ты точно будешь рисовать, или ты хочешь ее порвать? Нет рисовать (тут пошли уже сопли). Я опять говорю. Если ты будешь рвать бумажку, то я тебе дам ненужную бумагу, а не чистую. Он: Нет! рисовать. Даю ему бумагу. Он не дойдя до места, начинает рвать ее. Я без руганья говорю ему: Артем ты же сказал, что будешь рисовать. Он говорит :НЕТ!!! Я: Давай дам тебе бумагу ненужную, и рви ее! Он отвечает: ДА! Даю ему кучу ненужной бумаги, и ребенка нет целый час, все спокойно и хорошо. Не знаю, понятно или нет. Может у него так называемые психологические игры "доведи маму"
Вообще он сейчас стал спокойнее чем раньше, только после сада часа 2 не в духе, может выть, орать. Но я считаю это нормой,т.к. в саду это ИДЕАЛЬНЫЙ ребенок со слов воспитателей. Пар выпускает.