Думаю, что стоит внести ясность. После всего вышепрочитанного, меня посетила одна мысль
А не произошло ли тут подмены понятий?
Деятельность торговых агентов, компаний прямых продаж и сетевых компаний - это абсолютно разные вещи, взаимоисключающие индустрии. Что касается торговых агентов, у которых в больших сумках всегда лежат "супер миксеры, сдобренные наборами почти еще не проржавевших ножей, упакованные совместно с парой неоткрывающихся зонтиков по цене в 100 у.е. , а если вы в придачу возьмете магнитофон марки
"и о чём я только думал"," то все это счастье достанется вам за 50 у.е в качестве подарка, то тут я с вами абсолютно согласна. Это агрессивный метод сбыта некачественного товара, в короткие сроки, с экспансией улиц и офисов. Но здесь есть только один подход, просто игнорировать или хотя бы оставаться нейтральным, "эффект впаривания" остается надолго, также как и горький привкус от почти уже всем надоевшей, кричащей рекламы с экранов телевизоров или спама из интернета.
Компании прямых продаж специализируются на продвижении какого-либо одного, по статистике дорогого и (в основном) качественного товара или услуги. на совершение сделки купли-продажи могут иногда уходить даже недели, так как здесь уже начинают вступать в силу межличностные отношения, дабы после совершения сделки, получить основу дальнейшего продвижения товара - рекомендацию.
Сетевой маркетинг - это целая индустрия. В основе естественно лежит продвижение товара или услуги (обязательно высокого качества), в основном практически ежедневного спроса, и учитывающего рыночный спрос или мировую тенденцию. Но принципиальная разница заключается в том, что основу этого бизнеса составляет построение социальной потребительской сети, которая сохраняется как минимум несколько десятилетий, их объединяют крепкие дружеские и деловые отношения. Это явление носит название - наука контактологии. Крепкие, долгосрочные отношения между производителями товара и потребителями. Я говорила чуть выше о том, что в серьезных компаниях сетевого маркетинга продвигается КАЧЕСТВЕННЫЙ продукт, что обуславливает наличие огромного количества ПОСТОЯННЫХ клиентов (покупающих продукцию по рыночной стоимости), потребителей, также привилегированных клиентов(использующих систему скидок или мелкооптовую закупку), которые вновь и вновь приобретают нужные им и полюбившиеся товары или услуги. Примерно 80% социальной сети являются только потребителями, а остальные 20% занимаются развитием бизнеса, согласно существующему плану компенсации за присоединение нового потребителя или дистрибьютора. Практически каждый дистрибьютор сетевой компании ответит, что даже если бы ему не выплачивалось комиссионное вознаграждение за развитие бизнеса, он все равно бы использовал продукцию компании, именно из-за её качества. Кстати скажу, что многие клиенты (которые десятилетиями покупают продукцию по клиентским ценам без каких-либо скидок) также приводят в социальную сеть новых потребителей, рекомендуют своим друзьям получить информацию от их личных консультантов-дистрибьюторов, опять же только потому, что им нравится товар или услуга из-за его высокого качества, а также им нравится высокий уровень Индивидуального обслуживания. Поэтому каждую серьезную сетевую компанию можно в целом назвать Обществом единомышленников и друзей.
К великому сожалению везде в каждой сфере есть мошенники, есть финансовые пирамиды, есть компании однодневки, которые пользуются уже сформированным имиджем сетевой индустрии. Но, с другой стороны, нужно иметь голову на плечах, чтобы разобраться в сделанном предложении или хотя бы начать интересоваться данной тематикой, чтобы в будущем быть грамотным во всех вопросах.
Буду надеяться, что мое откровение будет для кого-то из фрумчан полезным.