Собственно назрела тема. Сегодня в песочнице мне удалось пообщаться с мамой, у которой младший сын (2,7 года) не ходит в дет. сад. И на моё: "А мы идём в сентябре!" она ответила: И не жалко отдавать такую маленькую в садик?
Пообщавшись с ней, я поняла, что она вообще против всех садов, не важно, русские или эстонские. Старшая дочка у неё закончила или заканчивает 12 класс, а вот младший сын у неё сейчас не ходит в садик и до школы не пойдет, т.к. его мама считает, что пусть лучше будет он на домашнем обучении, чем в саду. Ну, чтобы с ним сидеть днем дома, она устроилась куда-то на работу с 18:00-00:00, я так понимаю, муж её спать ребенка укладывает. На вопрос: "а как же сверстники, общение с ними, друзья?" Она мне ответила, что до 3-лет дети не нуждаются в общении со сверстниками, а после может и дома пообщаться с членами семьи. Она сама занимается с ребенком, он уже знает все буквы, ну и я сама заметила, что неплохо в принципе говорит. Пока я беседовала с её мамой, он катал на велосипеде мою Лизу
Далее, меня удивило еще вот что, значит в садик до школы они ходить не будут, но она будет водить сына в кружки по интересам. Так ёлки-палки, сколько стоят эти кружки по интересам и сколько стоит сад? Конечно, может быть кружки по-интересам лучше разовьют в ребенке способности, но хм... тогда это нельзя назвать чисто домашним обучением, ведь так?
Еще мне она предложила нянечку в качестве альтернативы садику
А то сейчас няни все с пед. образованием и знают как развивать ребенка! Да и няня выйдет дороже сада.
Не знаю, я конечно, тоже не считаю современную систему образования идеальной, но пусть пока мой ребенок ходит в садик. Общается со сверстниками, узнаёт там что-то новое, делится с ними, а потом и со мной.
Ах, еще вот что, когда я сказала этой женщине, что за год и 7 мес. мы с дочкой устали друг от друга, и я вижу, что ей не хватает общения с другими людьми и с детьми, а мне не хватает своего круга общения. Она сильно удивилась и спросила "у тебя это 5-ый ребенок, что ты так говоришь?"
Всё равно я считаю, что ребенок должен пройти садик, именно там он учиться общаться со сверстниками, учиться дружить и находить первых своих друзей, там различает понятия "хитрость", "доброта" и т.д. из-за отношений со сверстниками и различных ситуаций. Этот этап должен быть у ребенка. В 5 лет у детей там же есть и занятия, где они хотя бы 20 минут должны сидеть за партами-столами и учиться усидчивости, чтобы в школе в первом классе уже могли сидеть 45 минут. А как мама этому научит своего ребенка, если хочешь рисуй - и он будет 5 минут рисовать, хочешь играй и он будет 3 часа играть, вместо положенных минут, как в садике. Да и режим - это вообще отдельная тема.
Не знаю, может быть и у меня с возрастом поменяются жизненные приоритеты, но пока я считаю, что ребенок должен ходить в садик и это не только из-за того, что мне выходить на работу нужно. Была бы возможность сидеть дома - я бы всё равно в сад повела бы. Исключение - жестокость в садах с детьми и жестокость в школах. Сейчас среди подростков очень много жестокости в школах и по телевизору мы часто слышим и в Интернете о том, как подростки друг над другом издеваются, избивают слабых и т.д. и т.д. Вот здесь бы я задумалась. Но это уже зависит от структуры в школе или вообще тогда систему нужно полностью менять и устранять всё это.
Женщина, с которой я вела беседу, ей где-то 38-39 лет, она сторонница советского воспитания, говорит, тогда хоть дисциплина была и противница методики "монтессори". Может быть она тоже прочтёт эту тему
А мы давайте обсудим плюсы и минусы домашнего обучения.