Ментальная арифметика – это несложно, но ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО! Хотите, чтобы у вашего ребенка не было проблем в школе с математикой? Если да, то проведите с ним тренировки по ментальной арифметике в дошкольный период. Ведь занятия по ментальной арифметике способствуют концентрации внимания, повышению сосредоточенности и улучшению памяти. Поэтому ребенок сможет с легкостью учить иностранные языки, запоминать исторические даты и факты, теоремы по физике и алгебре, химические формулы. Даже если раньше у него был уклон в сторону гуманитарных наук, то после обучения он заинтересуется и математическими, и биологическими специальностями. С помощью ментальной арифметики ребенок получит развитие воображения, мышления, памяти. Он сможет решать различные задачи двумя способами: творческим и аналитическим. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то ментальная арифметика, наоборот, тренирует и совершенствует их. Из-за своих успехов ваш ребёнок поверит в себя, у него повысится самооценка и сформируются лидерские качества. Ментальная арифметика сделает из любого малыша маленького гения, который в будущем достигнет больших высот. Ментальной арифметикой можно тренироваться и дома, и на прогулке, и в поездке на дачу. Не забывайте только при этом мотивировать ребенка на занятия по ментальной арифметике. Без мотивации ваш ребенок «палец о палец не ударит». Найдите слабое место у ребенка, то, что он любит больше всего и «эксплуатируйте» это его место, обещая ему золотые горы. Во время тренировки в голове ребёнка будут вырабатываться алгоритмы вычислений и математические действия будут производиться уже «на автомате». Уже, будучи учащимся в школе, в университете, работая над любой математической проблемой, ваш ребенок будет решать ту часть этой проблемы, связанную с арифметическими действиями, мгновенно, по ранее выработанным и четко усвоенным алгоритмам. В ментальной арифметике срабатывает тот же самый эффект, что и в языке. В языке вы умственно собираете буквы в слова, из слов создаете предложения и произносите речь, уже автоматически. Ведь цифры в арифметике, это те же буквы в языке. Но, получается несправедливость, потому что, постоянно разговаривая, вы тем самым постоянно совершенствуетесь в языке, а математика остается, в этом случае, бедной родственницей. Поэтому постоянно занимаясь математическими действиями с числами в пределах 100, вы уже частично исправляете эту несправедливость. Потом можно будет заняться и с дробными числами. Сделайте, вместе со своим ребёнком то, что другие сейчас не делают, чтобы завтра сделать то, что другие уже не смогут. И ещё одно вам скажу из опыта знакомства с американской жизнью. В Америке есть абсолютно всё, и в гораздо более широком ассортименте, что было у нас, в СССР. Не было только одного, глубоких математических знаний, которыми нас наградила советская школа. В то же время все вступительные тесты в США, обязательно содержат математический аспект. Без хороших знаний по математике здесь, в Америке, совсем никуда, разве что мыть полы за 11 долларов в час. Я занимался со своим внуком до школы ментальной арифметикой. В школе мой внук получал только «5» по математике. Однажды на экзамене по высшей математике (Calculus), уже учась в колледже NYU, на 2-ом курсе, у внука случился такой казус. Он получил «5» за экзамен, а все остальные в классе получили «2» и «3». А здесь, в США, 100-бальная оценочная система. Если набираешь 91 – 100 баллов, то это «5», если - 81 – 90, то это «4» и так далее вниз. И тогда профессору, видя, что весь класс получил такие низкие оценки, пришлось переустанавливать критерии всех решаемых на экзамене задач, делать их ниже. И уже тогда, по новому пересчёту, у внука уже вышло 126 баллов! Соответственно, конечно, выросли и оценки остальных студентов. Математика внуку всегда легко давалась. Он, как бы, чувствует математику на кончиках пальцев. Я думаю, что здесь не последняя заслуга ментальной арифметики, которой мы занимались с ребенком в его детстве. Родители, не поленитесь, заложите этот фундамент успешной жизни вашего ребенка!
|