Что и как рисуют дети?, толкование и психология рисунка |
Что и как рисуют дети?, толкование и психология рисунка |
16.1.2011, 11:13
|
|
живу здесь Группа: Пользователи Сообщений: 4958 На форуме с 9.4.2009 |
Дети очень рано начинают «чувствовать» цвет и подбирать его по своему настроению и мироощущению. Обычно дети используют 5-6 цветов. В этом случае можно говорить о нормальном среднем уровне эмоционального развития. Более широкая палитра цвета предполагает натуру чувствительную, богатую эмоциями. Если ребенок старше 3-4 лет рисует 1-2 цветными карандашами, это, скорее всего, указывает на его негативное состояние в данный момент: тревога (синий), агрессия (красный), депрессия (черный). Использование только простого карандаша (при наличии выбора) иногда трактуют как «отсутствие» цвета, таким образом ребенок «сообщает» о том, что в его жизни не хватает ярких красок, положительных эмоций. Наиболее эмоционально значимые фигуры выделяют большим количеством цветов. А открыто не принимаемых персонажей обычно рисуют черным или темно-коричневым цветом. Цвета могут передавать также определенные свойства характера и состояние. Каждый из цветов имеет собственное символическое значение:
* темно-синий – концентрация, сосредоточенность на внутренних проблемах, потребность в покое и удовлетворении, самоанализ; * зеленый – уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямство, стремление к безопасности; * красный – сила воли, эксцентричность, направленность вовне, агрессия, повышенная активность, возбудимость; * желтый – положительные эмоции, непосредственность, любознательность, оптимизм; * фиолетовый – фантазия, интуиция, эмоциональная и интеллектуальная незрелость (дети часто отдают предпочтение этому цвету); * коричневый – чувственная опора ощущений, медлительность, физический дискомфорт, часто - отрицательные эмоции; * черный – подавленность, протест, разрушение, настоятельная потребность в изменениях; * серый – «отсутствие» цвета, безразличие, отстраненность, желание уйти, не замечать того, что тревожит. Если ребенок рисует одного из родителей больше по размеру, чем остальных членов семьи, игнорируя реальные физические данные, он представляет его как деспотичного, подавляющего, агрессивного, пугающего человека. Если один из родителей возвышается над другим, в реальности превышающим его по росту и весу. В конце концов ребенок прав, оценивая личность в соответствии с ее значением, а не объемом, родитель может быть изображен с большими руками, если лупит ребенка. Менее значимый родитель может быть изображен с маленькими руками или вовсе без них. И в догонку с юмором |
|
|
Живем в Эстонии - общаемся онлайн. Общество, семья, дети, родители, отношения, дом, работа, отдых, информация, Эстония | текстовая версия |
вместе полезнее, интереснее, веселее эстонский форум по-русски |